gototopgototop
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Mercedes-Benz CLS Shooting Brake: пятидверное купе?

В серийную модель CLS Shooting Brake превратился концепт Mercedes Shooting Brake, который показали миру еще в 2010-м. Тогда в его серийное будущее верилось с трудом. Кому нужен универсал в обличии эстетского кузова CLS, где главную роль играет стиль и красота, а практичность использования сведена к минимуму? Те, кому нужен большой багажник, предпочтут практичный универсал Mercedes E-Class Estate.

Интересно, что и называются они по-разному. Хозяйственные универсалы Мерседеса называют Estate, а MercedesCLS в подобном кузове немцы назвали Shooting Brake, что значит что-то вроде стремительной пули.

Несмотря на туманные рыночные перспективы концепта, в Штутгарте решили запустить его в серийное производство. Новость о его появлении сразу породила два вопроса. Первый: В какой сегмент мерседесовские маркетологи отнесут новый универсал CLS?. Второй: Будут ли у него конкуренты?.

Если вспомнить историю с седаном, то CLS Shooting Brake непременно нарекут купе. Хотя даже фраза четырехдверное купе некоторым коробит слух. Если ни разу не видеть ни CLS, ни остальные подобные автомобили, то в существование такой модели верится с трудом. Однако на фоне класса пятидверных купе, купе с четырьмя дверьми уже кажутся нормой, а классическое двухдверное воспринимается в этом контексте недосягаемым идеалом. Пятидверное купе явно перебор, хотя и универсал из CLS Shooting Brake получился не стопроцентный. При этом у CLS Shooting Brake довольно вместительный багажник 595 литров, а при сложенных спинках заднего ряда 1548 литров.

Точного ответа на второй вопрос тоже нет. Рисковать со столь нишевой машиной решится не каждый производитель. Но привычные универсалы на европейском рынке (для Мерседеса, Audi и BMW) чрезвычайно востребованы, поэтому появление у CLS Shooting Brake конкурентов, хотя и сомнительно, но вероятно. В любом случае Mercedes опять впереди планеты всей.

Mercedes CLS Shooting Brake будет доступен с четырьмя двигателями на выбор. Дизельные модификации будут представлены двумя версиями: первый автомобиль с индексом CLS 250 CDI BlueEFFICIENCY получит двигатель объемом 2,1 литра мощностью 204 л. с. и 500 Нм, второй CLS 350 CDI BlueEFFICIENCY с 3-литровым V6, развивающим 265 л. с. и 620 Нм. С таким силовым агрегатом CLS Shooting Brake набирает 100 км/ч за 6,6 секунд, а максимальная скорость ограничена отметкой в 250 км/ч.

Позже гамму моторов CLS Shooting Brake пополнят бензиновые версии CLS 350 BlueEFFICIENCY с 3,5-литровым V6 (306 л. с.) и CLS 500 BlueEFFICIENCY, под капотом которого установлен битурбированный V8, выдающий 408 л. с. и разгоняющий CLS Shooting Brake до сотни за 5,3 секунды.

Кроме того, придворное ателье AMG ананосировало выход спортивной модификации CLS 63 AMG. Автомобиль получит 5,5-литровый турбомотор V8 мощностью 525 л. с. и максимальным крутящим моментом 700 Нм. При этом с пакетом доработок AMG Performance отдача двигателя возрастет до 557 л. с. и 800 Нм. О динамических характеристиках универсала пока ничего не сообщается. В свою очередь, седан CLS 63 AMG разгоняется до 100 км/ ч за 4,4 секунды, а с пакетом AMG Performance на 0,1 секунды быстрее.

Премьера Mercedes CLS Shooting Brake пройдет на автосалоне в Париже осенью текущего года.

Текст: Роман Харитонов.

Реклама: