gototopgototop
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

История развозных автомобилей «Москвич». Часть I

Касаться в рамках данных обзоров легковых автомобилей мы не будем, так как это совсем другая история, а сосредоточимся на сменах поколений грузопассажирских авто и их модификаций.

В 1948 году на конвейер встает первенец грузопассажирского направления МЗМА - дерево-металлический фургон модели 400-422. Ходит легенда, согласно которой на смотре техники в 1948 году Сталин одобрительно кивнул, находясь подле Буратино. Вполне возможно, вождь оценил возможность экономии дефицитного металла при производстве новой модели, что и повлияло на его решение о запуске. Так или иначе, утилитарный фургон, который использовался для инкассирования монет из телефонов-автоматов и доставки почты, продержался на конвейере до 1956 года, пройдя в 1954-ом модернизацию до версии 401-422 (мощность двигателя выросла на 3 л. с.)

Интерес к данной модели в последнее время значительно возрос. На наших иллюстрациях представлены, в частности, отреставрированные образцы от мастерской Шаманского...

1.

... и музея газеты Авторевю.


2.

3.

4.

5.

6.

Статья о Москвичах четырехсотой серии на английском языке и фотографией фургона. Вкратце: современники корреспондента жалуются на неразвитую сервисную сеть и трудности в приобретении бензина и масла.

Помимо заводского фургона, МЗМА выпускал и шасси 400-420К для самостоятельной установки на него необходимых надстроек и кузовов. Большое количество источников расшифровывает литеру К, как коммерческий, однако, подробная расшифровка вызывает вопросы, т.к. в свободную продажу шасси не поступало и к коммерции никакого отношения не имело. Как бы то ни было, авторемонтных предприятий и профильных ведомств в стране было великое множество, отсюда и бессчетное количество модификаций как внешне удачных, так и не очень.

7.

Надпись «Сосиски» неуловимо напоминает логотип «Кока-Колы»

8.

Аэродромный фургон «АПА-7» (пусковая установка).

9.

«АПА-7» за работой.

10.

Восстановленный образец. Больше фотографий можно почерпнуть тут.

11.

Ещё один «коммерческий» фургон в потоке. Второй ряд, второй автомобиль справа.

12.

Водителя «Мосторгтранса» постигла неудача. Хочется верить, что для него все обошлось.

13.

Образец с более аэродинамичным кузовом.

14.

Прекрасная историческая фотография. В левом нижнем углу два человека перемещаются на пикапе.

15.

Кстати, пикап мог бы стать серийным...

16.

...Как и универсал 400-421.

17.

В ходе подготовки статьи на одном из форумов ознакомился с версией, согласно которой универсал не был принят к производству из-за непонимания автомобильными чиновниками места для новой модели в производственной программе завода. В итоге было решено увеличить производство фургонов и не вводить новую модель. Такой вариант вполне возможен, т.к. универсалы в частные руки тогда не продавались. Так или иначе, несколько опытных образцов автомобиля с разной навеской дверей все же было построено.

В следующей части мы поговорим о фургонах семейства 429-432.

Читайте больше в блоге Александра Астапенкова в ЖЖ.

Реклама: